Форум eBanners.Ru: Реклама в интернете и раскрутка сайтов - форум по интернет-рекламе
случай в компании Mirabilis которая придумала ICQ - фильтрация блока ip 195.0.0.0—195.255.255.255 - Раскрутка сайтов и интернет-реклама - интернет-реклама
У вас есть вопрос по рекламе в интернете и раскрутке сайтов? Задайте его здесь и вам ответят. Вы уже всё знаете? Помогите тем, кто знает пока не всё. Правила форума|
Сделать стартовой|Добавить в избранное.
06 Ноя 2007 Вт 01:42 случай в компании Mirabilis которая придумала ICQ - фильтрация блока ip 195.0.0.0—195.255.255.255
Старожилы Сети могут еще помнить историю, которая случилась на излёте ушедшего столетия. Сначала появилась новая игрушка для любителей общаться через Интернет, и звали эту игрушку «I seek you», или ICQ; в русскоговорящей части Сети к новой системе практически сразу приклеилось уменьшительно-ласкательное «Аська». Успех игрушки был впечатляющим: появившись в России где-то на рубеже 1996-го и 1997-го годов, к концу 1997-го года она уже стояла едва ли не у каждого третьего пользователя. Одно время ходили зловещие слухи о грядущем переходе на платное обслуживание, но до этого так и не дошло. Все были рады, и так продолжалось до тех пор, пока в один прекрасный день не произошел случай, ради которого, собственно, я и рассказываю эту замечательную историю.
А случай был такой. В компании Mirabilis, которая и придумала ICQ, работал некий сотрудник, имени которого история не сохранила, да оно тут и не важно. Надо отметить, что в Интернете далеко не все люди относятся друг к другу как товарищи и братья, так что нашелся кто-то, кто решил попробовать то ли поломать сервера, поддерживавшие ICQ, то ли сделать что-то еще непотребное, мало ли бывает нехороших людей. И вот вышеупомянутый сотрудник Мирабилиса решительно принял меры против очередного нехорошего человека, чтоб этому нехорошему человеку и всей его сети больше не давать пользоваться замечательной системой ICQ.
Проблема была только в том, что сотрудник тот, видимо, плохо умел обращаться с глобальными базами данных по распределению IP-адресов. Вернее будет сказать, что он, по всей вероятности, просто не знал, что Интернет вовсе не заканчивается на границе Соединенных Штатов, что есть еще какие-то другие части света, Европа, например. И что далеко не все IP-адреса зарегистрированы в ARIN’е, что кроме ARIN’а, обслуживающего Америку, существуют (существовали на тот момент) еще и европейский RIPE и азиатско-тихоокеанский APNIC, и у каждой из этих региональных регистратур своя база данных. Короче, сделал он один запрос — к базе данных ARIN’а. И база данных честно сообщила ему, что адрес, который его интересует, находится в блоке адресов 195.0.0.0—195.255.255.255. В ответе, конечно же, было написано, что это блок, закрепленный за RIPE, но сотрудник, видимо, не знал, что это такое, и решил, что RIPE — это, наверное, такая сеть, провайдер какой-нибудь. И взял, да и зафильтровал всю эту «сеть». Целиком. Чтобы хакерам всяким и прочим нехорошим людям неповадно было мешать работать честным держателям системы ICQ.
Эффект от этого в Европе вообще и в России в частности превосходил все ожидания. Дело в том, что адреса, начинающиеся с байта 195, как раз только-только кончились после того, как RIPE распределял их в течение 1996-го, 1997-го и 1998-го годов. Так что под раздачу попали все провайдеры и крупные сети, получившие свое адресное пространство в период весьма бурного развития Сети. Попадание под раздачу выражалось в том, что у всех пользователей таких провайдеров вдруг просто перестала работать эта вот самая ICQ. На службы технической поддержки ни в чем не повинных провайдеров обрушился шквал претензий возмущенных пользователей, которым, разумеется, технические объяснения ничего не говорили. Пикантность ситуации состояла еще и в том, что напасть постигла отнюдь не всех: провайдеры, созданные до 1996-го года, в основной своей массе использовали адреса, начинающиеся с числа 192 или 194, те же, кто запросил блок адресов, например, осенью 1999-го, получали уже адреса, начинающиеся с 212. Разумеется, возмущенных пользователей подобные материи не интересовали; с их точки зрения, все было очень просто: у соседа все работает, а у меня — нет, и, стало быть, провайдер во всем виноват. В этот период клиентов терял даже непотопляемый, казалось бы, Ростелеком,— причем, что особенно обидно, терял совершенно незаслуженно, поскольку виноваты-то во всем были не провайдеры, а компания Mirabilis: именно она допустила своего сотрудника к рычагам, для которых у него было заведомо недостаточно квалификации.
Но самое интересное и поучительное не в этом, а в том, что самой компании Mirabilis никакого дела до всего этого не было. Европа? Какая еще Европа? Не работает? А что, собственно, у вас должно работать? Разве мы вам что-то должны?